В зимнее время года внимание водителя на дороге должно быть повышено, особенно при старте на скользкой дороге. При начале движения автомобиля не стоит буксовать, поскольку ведущие колеса враз теряют сцепление, а значит, первые механические движения будут совершены напрасно.
Чтобы ваша машина не начала буксовать на скользком асфальте, профессиональные водители советуют еще в начале движения автомобиля придерживать сцепление.
А если дорога оставляет желать лучшего, то есть, она покрыта приличным слоем льда, то начинать движение лучше сразу на второй передаче. Если пробуксовка все же началась, то лучше немедленно остановиться, иначе вы можете потерять контроль над своим автомобилем, и он может сорваться с места в любой момент, и вы врежетесь в ворота своего гаража, сломав при этом все металлические заборы вашего участка.
Останавливать свой автомобиль на скользкой дороге тоже надо уметь. Инструкторы по вождению выделяют несколько способов торможения и остановки на гололедице, но все они имеют три базовых основания.
1. Перед началом блокировки колес сцепление колес с асфальтом наиболее высоко.
2. Чем больше скорость машины, тем ниже уровень сцепления колес с дорогой.
3. Заблокированные тормозом колеса не будут тормозить автомобиль, поскольку не имеют хорошего сцепления с асфальтом.
Но если не блокировать колеса, то как снизить скорость автомобиля и затормозить? Если в момент торможения вы чувствуете, что колеса заблокировались, но ничего не будете предпринимать, то вы развернетесь на скользкой дороге, при этом можете ударить другую машину. Блокировку колес может сопровождать шипение, шелест из-под колес.
Необходимо после появления этих звуков убрать блокировку, а затем снова нажимать на педаль тормоза, но плавнее, слабее. Появляется блокировка — отпускайте педаль тормоза, затем снова ее нажимайте. Действуйте так, пока ваша машина, наконец, не остановится.
Если ваш автомобиль оказался в снегу, и вы чувствуете, что без надлежащих мер ваш автомобиль окончательно «засядет». Здесь на помощь придут лопатка, песок, цепи, сухие ветки, коврики. Нужно это для того, чтобы колеса нашли ту поверхность, с которой они смогут сцепиться. Раскопайте ведущие колеса, подложите что-нибудь сухое и цепкое, затем заведите автомобиль. В таких случаях с места лучше трогаться рывком. Так же нужно себя вести, если вы увязли в грязи или трясине.
Профессиональные водители отмечают, что переднеприводные машины лучше проходят по заснеженным и ледяным участкам дороги.
Если вашу машину начало заносить, не нажимайте на тормоз ни в коем случае. Тогда вы потеряете контроль над автомобилем. Сбавьте скорость, а руль поворачивайте в сторону заноса, как при езде на велосипеде. Так нужно поступать, если у вас заднеприводной автомобиль. А если ведущие колеса — передние, то давите на газ, руль тоже поворачивайте в сторону заноса.
< Предыдущая | Следующая > |
---|