Новым законодательством введен запрет на употребление водителем алкоголя, наркотических и иных одурманивающих веществ после ДТП или остановки автомобиля инспектором ГАИ. Милиционеры утверждают, что многие водители пытаются избежать наказания за управление машиной в нетрезвом виде, демонстративно употребляя алкоголь уже после того, как их остановил сотрудник ГАИ. С алкоголем все понятно, а как быть с лекарственными препаратами?
Ведь их применение, особенно в стрессовой ситуации, может быть для некоторых людей вопросом жизни или смерти. Впрочем, юристы считают, что данный пункт противоречит ст. 62 Конституции , устанавливающей презумпцию невиновности (презумпция невиновности в украинском заклнодательстве относится к криминальному преступлению, а не административному правонарушению) , и ограничивает ряд гражданских свобод. А значит, изменение к правилам может оспорить любой автолюбитель.
Несколько слов об употреблении лекарственных препаратов за рулем. Это весьма важный вопрос. Первое место среди причин автоаварий занимает вождение в нетрезвом состоянии. Невнимательность на дорогах и небрежное отношение к правилам – лишь на третьем месте. Второй, по европейским и американским данным, самой распространенной причиной ДТП является злоупотребление лекарствами. В Украине так и в России такой статистики нет, но, учитывая национальную любовь к самолечению, эта цифра должна быть серьезной.
Самые популярные препараты в водительской аптечке – обезболивающие. Их принимают от всего – и от прихватившего радикулита, и от мышечных судорог, и от спазмов. Ну и, само собой, когда голова гудит «после вчерашнего».
Обезболивающие препараты делят на две группы:
– простые анальгетики – с одним активным обезболивающим веществом.
– к омплексные препараты.
Комплексные препараты имеют в своем составе несколько активных обезболивающих компонентов. В этой группе много психотропных веществ, изъятых из свободной продажи. Но есть среди комбинированных препаратов и эффективные безрецептурные, которые в разовых дозах содержат ненаркотические дозы наркотического анальгетика. Они эффективны, но при неосторожном обращении опасны.
Потенциально опасными для водительского внимания являются лекарства, в состав которых входят фенобарбитал и кодеин, – читайте в инструкциях состав препарата! Это седалгин, пенталгин, тетралгин, солпадеин (в последнем дозы кодеина очень высокие) и другие. Ненаркотической считается доза из одной-трех таблеток. Прием в таких количествах относительно безопасен. Но многие «глушат» боль ударными дозами. Например, дальнобойщики свое профессиональное заболевание – радикулит – на пять-шесть часов «заговаривают» большим количеством пенталгина. Боль эта доза снимает, но попутно снижает реакцию, концентрацию внимания, создает состояние эйфории. К группе риска относятся профессиональные водители старше 40 лет и водители с серьезными системными заболеваниями. если вы находитесь на стационарном лечении то можно получить медицинскую карту формы 027 у.
Что делать? Разовый прием в дозах, указанных в инструкциях, безопасен, но не всегда эффективен. Если прихватило резко, а ехать далеко, например, от Питера до Москвы, лучше обратится в ближайшую больницу, чтобы сделали обезболивающий укол. Инъекции эффективнее таблеток. Но, правда, действуют более короткое время. Если позволяют время и средства, лучше заехать к своему лечащему врачу сделать анальгезирующую блокаду. Но в течение часа за руль садиться категорически противопоказано!
Прихватило спину, как быть? При хронических мышечных спазмах (а это сильные боли) иногда назначают миорелаксанты. Молва записала их в очень эффективные обезболивающие. Мол, просто находка для водителей! Это не совсем так. Препарат действительно расслабляет мышцы, но при этом рассеивает внимание и вызывает сонливость. Разовый прием таких препаратов неэффективен! Назначают курсом. Если и подходят для водителей, то лишь для тех, у кого дневной график. Такие препараты (боклафен, терелгин, сердолок) принимают на ночь. У них быстрая скорость распада. Утром загибавшийся накануне от боли человек выглядит «молодцом-огурцом». Обезболивающий эффект длительный. Помогают при радикулите, растяжениях, прострелах. Нельзя применять перед поездкой!
Особенно аккуратными за рулем надо быть:
– при передозировках и склонности к аллергии;
– при регулярном употреблении больших доз медикаментов, пусть даже назначенных врачом;
– при первом принятии нового препарата.
Анальгин замедляет реакцию. Отдельная тема – «пилюль-кины» без медицинского диплома, назначающие себе лекарства от головной боли по совету соседки или доктора из телерекламы. Обычно такие «специалисты» выбирают самые популярные обезболивающие препараты. Начинается все с парацетамола и анальгина, потом человек переходит на более сложные комбинированные препараты на основе кофеина и многих других сильных обезболивающих препаратов. Тут совет один: ни в коем случае не надо применять выбранные методом «тыка» препараты от головной боли! Ничего хорошего из этого не выйдет. Если замечаете, что все чаще и чаще тянетесь к аптечке за таблетками «от головы», то как можно скорее обращайтесь к неврологу. Иначе организм привыкнет, и для того, чтобы снять боль, ему с каждым разом будет требоваться все большая доза. У хронических больных разовый прием таких самостоятельно прописанных и порой очень небезопасных препаратов часто достигает десятка таблеток. А эффект минимален. Такой водитель вдвойне опасен на дороге – его внимание подавлено лекарствами и болью. Хроническим считается употребление обезболивающего от трех раз в неделю и чаще в течение двух-трех месяцев.
ПОМНИТЕ! Прежде чем принимать лекарственный препарат, внимательно изучите его инструкцию. Там не должно быть противопоказаний к приему препарата лицами, управляющими транспортными средствами.
< Предыдущая | Следующая > |
---|