Неофициально в ГАИ сообщили, что проверяющие часто ездят в гражданской одежде и при виде патруля специально нарушают правила. Некоторые рядовые инспекторы утверждают, что лучшим методом прятать взятку признано сворачивание денег в "кубик", после чего одна или две купюры кладутся в спичечный коробок и выбрасываются возле какого-нибудь ориентира. После службы инспектор приезжает, забирает выручку и делит с напарником.
Водители: Откупиться стало сложнее на городских дорогах, потому как гаишники знают о проверках "свыше", боятся попасться.
На междугородних трассах за превышение скорости теперь редко берут меньше 100 грн. (ранее "минималка" была 20 грн.). В водительской среде есть мнение, что сложности со взятками — явление временное, волна проверок и опасений пройдет, но размеры взяток однозначно вырастут.
3. КУДА УХОДЯТ «ШТРАФНЫЕ» ГРИВНИ НАРУШИТЕЛЕЙ?
ГАИ: Все "штрафные" суммы поступают в государственный и местные бюджеты (50Х50). Куда именно идут деньги — потом решают власти.
Водители: Суммы за нарушения огромные, поэтому деньги должны направляться целевым образом на ремонт дорог. Ездить по правилам по "убитым" дорогам сложно.
ВЗЯТКИ БЕРУТ ЗА ГОРОДОМ
В целом, водители признают, что ездить стали дисциплинированее.
"Новые штрафные тарифы только ввели, поэтому все стараются ездить аккуратней, грубых нарушений стало намного меньше — боятся. К сожалению, решить саму большую проблему — побороть пробки, это не помогло. На самом деле, кроме штрафов, следовало бы пересмотреть и предельные скоростные пороги, которые не пересматривали с 60-х гг. прошлого века. Сейчас совершенно другие автомобили, новые дороги. Например, по Одесской трассе в нормальную погоду вполне можно безопасно ехать и быстрее разрешенных 90 км/ч", — говорит организатор автоклуба "Forester-club" Сергей Марач.
ВЗЯТКИ ВЫРОСЛИ.
"Нас предупреждают, что будут контролировать на счет взяток, — рассказал один из работников ГАИ. — Если засекут, обещают применять самые жесткие меры, вплоть до увольнения. В то же время, у нас существует система поощрения за сдачу водителей-взяточников (в среднем 500 гривен или эквивалент предложенной взятки. Правда, найти хоть одного гаишника, который привел взяточника и получил премию, найти нам не удалось. — Авт.). Но, конечно, когда людей упрашивают простить и отпустить, то доброе сердце гаишника не выдерживает. Если нарушение не очень серьезное, то мы уже идем аккуратно на уступки".
"У нас было как? Сам взял — с начальством поделись. Никто терять этого не будет. Просто сейчас надо показать борьбу со взятками, вот мы и попритихли. А через пару месяцев после нескольких показательных разборок со взяткобрателями, все вернется на круги своя. Просто станет дороже", — сказал нам другой постовой.
"Поймите — когда можно отпустить, гаишник сам знает. Да и рост взяток, как и штрафов, все равно исправит ситуацию. Все равно народ будет культурнее", — рассуждают в ГАИ о пользе больших поборов.
По словам же первых "взяткодателей", взятки действительно выросли в разы. И если в крупных городах, особенно в столице, гаишники пока опасаются их брать, то в регионах, особенно на трассах — полный беспредел. Штрафуют практически ни за что, а смешные суммы в 20 и 50 грн. уже не проходят.
"Меня остановили в три часа ночи 20 ноября на трассе Киев — Одесса в Одесской области. Я ехала по свободной трассе в левом ряду. Раньше никогда даже не подозревала, что это нарушение, за которое штрафуют. Инспектор начал показывать мне таблицу с новыми "тарифами", заявил, что за несоблюдение рядности теперь около 400 грн. штрафа. Мы "договорились" за 100 грн. За такую мелочь — это больше в 5 раз, чем было раньше!" — пожаловалась нам автовладелица Лариса.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА ДОРОГАХ И КАК СТАЛИ ЕЗДИТЬ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ШТРАФОВ?
Дмитрий, водитель иномарки:
"Абсолютно ничего не изменилось, только цены выросли в несколько раз. Я лично убедился, что скорость мало кто снижает, на дорогах много авто, которыми с виду управляют пьяные водители. Если вдруг нарушу правила, то лучше заплачу штраф, но не отдам деньги в карман гаишнику".
Владислав, водитель:
"Когда еду, то вижу, что машины по Киеву идут не больше 60 км/ч, но не все. Я стал на всякий случай пристегиваться, а при виде гаишника откладываю подальше телефон. Слышал, что взятку дать сложно, но это первое время так будет. Брать будут всегда, просто немного переждут".
Сергей, таксист:
"Однозначно, что стали медленнее ездить по городским трассам. Стал не превышать и я, потому что на днях меня оштрафовали за превышение. Взятку предлагать не стал. Понял, что нарушать теперь слишком накладно".
Дмитрий, водитель:
"Спокойно было ездить первые два дня, а потом все как обычно. Но с алкоголиками только так и надо бороться — высокими штрафами. Раньше я нарушал, меня наказали, теперь я вообще не нарушаю".
< Предыдущая | Следующая > |
---|