Самый простой способ воздействия на представителя власти в такой ситуации - это устная жалоба непосредственно его вышестоящему начальству, звонок по телефону доверия ГАИ (телефон доверия для вашего региона можно узнать на сайте www.sai.gov.ua) или с помощью SMS на номер 7660. Но этот вариант подойдет, если вас не интересует результат.
А если нет, то придется подавать жалобу, причем с соблюдением всех бюрократических нюансов.
Как правильно составить и подать жалобу на действия сотрудника ГАИ
Обращения граждан за судебной защитой регламентируется Кодексом административного судопроизводства (КАС) и Кодексом Украины об административных правонарушениях.
Сложившаяся практика по этому вопросу определяет, что жалоба должна содержать: 1.В правом верхнем углу необходимо указать полное наименование госоргана и должностного лица, которому адресована претензия. 2.Трохы ниже написать ФИО и адрес заявителя. Жалобы без персональных данных - фамилия, имя, адрес для соответствующего письма, а также личная подпись, - считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.Кроме обращений, в которых содержится информация о совершенном или совершаемые противоправное действие. 3.Коротку суть жалобы или претензии необходимо указать еще ниже, с левой стороны листа. Например, если вы жалуетесь на неправомерные действия сотрудника ГАИ, в этой строке можно написать «О неправомерных действиях сотрудника ГАИ». 4.Дали можно приступать к описанию самой претензии. В описании желательно максимально подробно отметить всю известную вам информацию о лице, на чьи действия вы подаете жалобу (Ф.И.О., звание, занимаемая должность, место работы, номер служебного удостоверения, нагрудного знака, адрес и т.д.). Здесь же описываете обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав, указываете подробные сведения о лицах, которые могут подтвердить факт нарушения. Если вы можете предоставить документальные свидетельства - еще лучше. Проставьте в жалобе ссылки на соответствующие документальные свидетельства, а еще лучше - добавьте их копии в претензии.Если вы обладаете информацией о положении действующего законодательства, где отмечены ваши права, укажите здесь же номера, названия и пункты соответствующих нормативных и законодательных актов. 5.Если вы добавляете к жалобе копии документов, позаботьтесь заранее, чтобы копии были заверены нотариусом, когда это нужно. Кроме того, в конце претензии укажите перечень прилагаемых копий документов с указанием количества экземпляров. 6.Проставте дату и свою подпись.
Порядок подачи
Независимо от того, в какой орган власти вы направляете свою жалобу, вам необходимо иметь две или три копии. Ведь вы имеете право посылать копии вашей жалобы одновременно в две, три или четыре организации, если их компетенция соответствует сути претензии. Кроме того, всегда надо помнить о вероятности обжалования вашей претензии, и в этом случае могут потребоваться еще несколько копий письма.
При передаче жалобы в канцелярию или в приемную соответствующего органа власти один экземпляр письма с приложениями вы передаете для регистрации, а на другом просите проставить номер входящего документа и дату принятия листа к исполнению. Кроме этого, следует попросить телефон канцелярии для отслеживания хода выполнения жалобы. Позвонив через несколько дней, вы сможете узнать, кому из представителей властной структуры было отписано вашего письма для рассмотрения. Так процесс реализации решения вашего вопроса будет более прозрачным.
При желании вполне можно отослать жалобу почтой. Только обязательно заказным письмом с уведомлением и с подробным описанием содержания. Обычно срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней. И отсчитывать 30 дней этого срока вы можете начинать с даты вручения письма сотруднику канцелярии соответствующей структуры.Эту дату вы найдете на уведомлении о вручении письма.
Нюансы
Наибольшую значимость при составлении жалобы имеет изложение обстоятельств, которыми лицо, подавшее жалобу, основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие их.
А если по каким причинам вы не можете представить документы, подтверждающие ваши аргументы, то в этой ситуации вы можете заявить в суд ходатайство об истребовании письменных доказательств, указав причины, препятствующие самостоятельному их получению, и основания, согласно которым вы считаете, что доказательства у этого лица или организации.
Крайне желательно проконсультироваться с адвокатом для определения правильной стратегии и тактики защиты при проведении разбирательства дела.
Прежде чем начинать судебный иск, нужно взвесить все «за» и «против» этого шага, ведь судебное разбирательство - это время, нервы и деньги! Обычно наиболее тупиковый, на первый взгляд, конфликт можно решить в рамках одного ведомства, в данном случае - ГАИ. Надо учитывать, что этот иск зачастую также не нужен этому ведомству, как и вам. В этом случае грамотно составленная жалоба, направленная непосредственно в местное управление ГАИ, может помочь решить возникший конфликт скорее и лучше, чем обращение в суд.
Вадим Володарский, адвокат:
Довольно часто водитель, привлечен к административной ответственности, получив на руки постановление суда по своему делу, не соглашается с ней. Или не считает себя виновным, либо полагает, что мера административного взыскания (особенно если это лишение права управления транспортными средствами), применена к нему несправедливо. Однако, изучая текст постановления, натыкается в конце на формулировку: обжалованию не подлежит.
Надо поэтому впадать в отчаяние?
Нет. Поскольку эта формулировка означает отсутствие апелляционного и кассационного порядка обжалования таких постановлений. Это, безусловно, ограничивает возможности лица, привлеченного к административной ответственности. Но одновременно не означает, что такое постановление не может быть отменено вообще.
Наоборот, возможность такой отмены прямо предусмотрена ст.294 КоАП Украины. Постановление может быть отменено председателем вышестоящего суда или его заместителем, или на него может быть внесен протест прокурором.
Соответственно, любой из этих должностных лиц может быть адресована жалоба, в которой излагается просьба отменить постановление по делу об административном правонарушении или изменить. (Практика показывает, что в большинстве случаев более эффективным является обжалование председателю вышестоящего суда.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|