Почти каждый водитель сталкивался с проблемами наших дорог, и каждый не одно кратно попадал колесом автомобиля в выбоину которая появилась прямо на его пути. Результатом таких неприятностей очень часто стают деформация или того хуже трещина диска. Возможно ли отремонтировать диск после деформации?
Давайте разберемся с теорией: Диски Легкосплавные бывают двух типов — кованые и литые. Литые эффектнее смотрятся, но существенно тяжелее кованых, и к тому же их прочность намного ниже.
Потому как после литья металл приобретает пористую структуру, тогда чтобы обеспечить им больше прочности, диски делают толстостенными. В результате чего они тяжелее не только кованых, нои не редко бывает стальных. Даже при незначительной деформации пористая структура такого металла нарушается и значительно теряет прочность. Пористый металл сам по сибе хрупкий. После ремонта такого диска месте сварки литого металла значительно меняется его структура, и как правило возникают напряжения что влечет за собой микротрещины, под нагрузкой которые будут развиваться.
Легко поддаются ремонту после деформации штамповано-стальные диски. Правда, если деформации не значительные, то исть чтобы не было повреждения сварных швов. Так как в них могут появиться трещины и в процессе востановления. Правятся стальные диски в основном на специальных раскатных станках, роликами. При значительно больших деформациях геометрия диска восстанавливается, но бывает что такой диск не поддается балансировке. Профессиональный ремонт дисков дмитровское шоссе.
Кованые диски (название процесса «объемная штамповка») из тех же легких сплавов существенно прочнее и намного легче литых. В процессе ковки и пресования у металла меняется значительно кристаллическая решетка, и он избавляеться пор. После завершения ковки на металлообрабатывающих станках таким дискам придается эффектный вид, поцес изготовления кованых дисков намного дороже чем у литых потому и кованые диски существенно дороже, и менее распространены. Деформированные кованые диски легко поддаються ремонту. На раскатных станках могут исправлятся небольшие деформации. Сварка трещин и отколотых участков имеет те же последствия, что и у литых дисков.
Легкосплавные диски можно ремонтировать, но правда только когда есть техническая возможность проверить наличие трещин и раковин на таких дисках. Для шиномонтажных мастерских такое оборудование слишком дорого. Так что ремонтировать такие диски лучше только на специализированных сервисах
< Предыдущая | Следующая > |
---|