Сперва нужно разобраться, что подразумевается под всесезонными шинами. Многие водители нашей страны думают, что всесезонные шины – это шины, которые одинаково хороши в эксплуатации и зимой, и летом.
Однако это заблуждение. Всесезонная резина обладает характеристиками, которые являются удовлетворительными на протяжении всего года. На эксплуатационные характеристики влияют сразу несколько факторов: состав резины, из которой производится покрышка, рисунок и высота протектора. Большой выбор шин всемирно известных производителей таких, как Michelin, Dunlop, Bridgestone, Barum, Pirelli, и Goodrich представлен на сайте Rezina.net.
Зимние покрышки производятся с высоким протектором, который специально приспособлен для сминания снега и с последующем его очищением. Протектор такой резины состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь рассечены на несколько ламелей. Благодаря специальному составу резины, шины способны сохранять эластичность даже на сильном морозе.
Для летних шин проектируется более низкий протектор. Главная задача – обеспечить надежное сцепление колес с асфальтом. Эта задача выполняется за счет нанесения на шину специфического узора протектора: небольшая глубина и ширина канавок, которые разделяют блоки протектора. Для дождливой погоды предусмотрены специальные модификации летней резины.
Протектор этих шин создан таким образом, чтобы вода, которая попадает в углубления протектора покрышки, вытекала оттуда без всяких затруднений.
Большинство производителей летних шин рекомендуют эксплуатировать их в тех природных условиях, где средняя температура зимой составляет около 0*С. Нельзя говорить наверняка, как это делают некоторые эксперты, что «не существует всесезонных шин». Они есть, но, как и у любого компромисса они обладают своими достоинствами и недостатками.
Плюсы:
• Более доступны по отношению к зимним покрышкам.
• Не нужно менять комплект шин по смене сезонов.
• Зимняя погода переменчива, а «всесезонка» хорошо ходит по асфальту и неплохо показала себя на снегу.
Минусы:
• Проигрывают зимним шинам на укатанном снегу и льду.
• Недостаточно эластичны в мороз и слишком эластичны в жару.
• Изнашиваются круглый год, в отличие от сезонной резины (лишь полгода).
• Всесезонная шина сохраняет свои качества до -7*С, если температура ниже, то шина теряет эластичность.
< Предыдущая | Следующая > |
---|