Существует нюанс, который старательно умалчивается теми, кто вводит в работу системы GPS-мониторинга. Этот фактор напрямую связан с практической психологией, он изучался на примерах тех организаций, в которых фирмы-конкуренты внедряли системы, обеспечивающие спутниковый мониторинг транспорта.
Можно привести следующий пример – на определенном предприятии сотрудники получают зарплату на 20 – 40 % меньшую, чем рыночная, но график работы достаточно напряженный, а рабочий день не нормирован. Водители, как правило, хотят как-то скомпенсировать маленькую зарплату и тяжелые условия труда, поэтому они пользуются автомобилями в корыстных целях или попросту занимаются сливом бензина, и начальник транспорта вместе с бухгалтерами прекрасно это понимают.
Но им приходится мириться с такими нарушениями, так как никакими доказательствами они не располагают. А если внедрить на предприятии GPS трекеры, все преимущества будут именно у начальства. Но если принять во внимание условия работы, то такая система мониторинга транспорта отнимет у рабочих очень важный стимул труда в компании. Практика показывает, что после внедрения системы GPS на предприятиях смело можно ожидать увольнения многих сотрудников.
Здесь работает логика обычного человека, который что-то потерял, и хочет приобрести взамен нечто другое. Если же никакой компенсации нет, то у него появляется нормальное желание поменять работу. Люди, которые подрабатывают подобным образом, заранее планируют свой бюджет исходя из этих дополнительных поступлений. С экономической точки зрения, вполне уместно компенсировать хоть часть «левых» заработков.
Прежде всего, необходимо определиться с тем, насколько Вы цените своих рабочих, для которых делаете жестче условия труда, и в чем Вы можете им уступить в связи с тем, что сэкономили на техническом обслуживании и на количестве топлива. Если заработная плата гораздо ниже рыночной, следует быть готовым пойти на некоторые уступки сотрудникам.
Если же рабочие, которые пользуются служебными автомобилями, получают приемлемую зарплату, в соответствии с расценками рынка, то в качестве компенсации можно использовать объяснение, что левые деньги закончились.
В любом случае можно гарантировать что, внедрив у себя на предприятии систему спутникового мониторинга транспорта, владелец не останется в убытке. Порядочные и честные работники останутся, причем GPS трекеры помогут повысить им производительность труда, а уволившиеся, несмотря на все объяснения и поддержку, сотрудники совершенно очевидно не смогли бы удержаться в данной организации со своими представлениями о качестве работы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|