«Чайка» – это один из самых красивых автомобилей представительского класса, который был создан во времена существования СССР. ГАЗ 13 выпускали на Горьковском автомобильном заводе с 1959-го по 1978 год. За это время с конвейера сошло 3179 автомобилей, до сих пор считающихся лучшими советскими лимузинами и истории автомобилестроения СССР.
Создание образа ГАЗ-13 Чайка было обеспечено усилиями большого творческого коллектива инженеров и дизайнеров. По версии некоторых из них название автомобиля выбиралось из двух вариантов – Чайка и Стрела. Но на общем совещании создателей ГАЗ 13 было принято единодушное решение: роскошный лимузин назвали Чайкой. Свой выбор они объяснили очень просто: если есть Волга, значит, над ней будет парить Чайка.
Внешний вид этого автомобиля разрабатывался достаточно долго. Архивные фотографии и первые макеты ГАЗ 13 показали, что по первоначальной задумке в машине не предусматривалась установка козырьков над фарами, а передок имел определенные схожести с ЗИЛ 111.
Два известных конструктора того времени Л.Э. Дуарте и Б.Б. Лебедев разработали два варианта внешнего вида Чайки, но конечный вариант, который знаком большинству наших автолюбителей, все равно разительно от них отличался. Первая же изготовленная «Чайка» с успехом прошла испытания по дорогам России и горам Кавказа, преодолев без поломок и каких-либо проблем более 21 тысячи км.
< Предыдущая | Следующая > |
---|