В лучшем случае, вы сможете обнаружить спущенное колесо (прокол) ещё на автостоянке. Вообще вам нужно взять за постоянную привычку, подходя к автомобилю, окинуть взглядом полностью авто в том числе и колёса в поисках возможного подвоха. Как правило, такая привычка поможет вам избежать различных неприятностей в пути.
Допустим: очередные неприятности не заставили себя долго ждать: автомобиль стоит, со спущенным колесом посреди дороги. Если вы предсказуемый водитель и в вашем арсенале в багажнике найдется компрессор, то всё не так уж страшно.
После того как вы накачали колесо, убедитесь что нет прокола. Для этого лучше с помощью домкрата поднять автомобиль и осмотреть уже накачанное колесо, прокрутив его. Часто бывает, что ремонт просто не понадобиться, а спущенное колесо – дело умелых рук "доброжелателей". Можно свободно продолжать движение.
Но если вы обнаружили в протекторе шины гвоздь или шуруп, ремонта колеса не избежать. Хорошо когда у вас установлена радиальная бескамерная резина она хорошо место прокола, можно потихоньку докатиться до ближайшего автосервиса или шиномонтажки, при этом подкачав колесо. Естественно, необходимо учесть, что любое движение, даже самый короткий отрезок пути, нс проколотой шиной, в которой находится другое инородное тело, причиняет вред.
Поэтому, если вы определили место прокола (виновник часто определяется визуально), то лучше немедленно приступить к ремонту самостоятельно. Для таких случаев рекомендую иметь в запасе в багажнике аптечку для ремонта бескамерных шин.
Полевой (дорожный) ремонт Аптечка как правило состоит из специальной иглы с ушком, спирального шила, пропитанных жгутов и тюбика специального клея. Такая процедура требует аккуратности. Самое главное и сложное - правильно определить угол наклона прокола. Если не угадаете, то внутренней стороне вашей покрышки вместо одной дырки будет две (одна - "родная", вторая - рукотворная, проделанная вами). Поэтому шило обязательно должно быть не простым (прямым), а спиральным, из аптечки. При этом вводить его нужно постепенно, медленно, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Стальные нитки которые торчат в месте оборванного корда необходимо убрать. В противном случаи в процессе движения они будут ерзать и отслаивая заплату.
Дальше все необходимо делать по инструкции. Взять ремонтный жгут и смазать его клеем. Вводным шилом втолкнуть жгут в прокол до упора ручки в протектор шины. Колесо при этом желательно немножко подкачать до 0,2-0,3 атм. – в таком состоянии оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем шило на 90° и очень резко выдергиваем. Изнутри шины при этом должна получиться петля. Водителей, которые любят экономить, предупреждаем - из половинки жгута качественной заплаты не получится! После чего срежьте выступающую часть жгута оставив при этом небольшой хвостик 2- 3 мм на «усадку»
Внимание! Этот способ подходит только для ремонта протектора беговых дорожек. Некоем случаи нельзя производить ремонт боковин (боков) покрышки. В плечевой зоне «резины» сходятся несколько высоконагруженных элементов. Поставить точный диагноз и восстановить при этом прочность покрышки в таком месте способен лишь грамотный и квалифицированный специалист, да и то правда не всегда. Есть строгие ограничение и по диаметру повреждения шины - до 6 мм .
Если после такого ремонта давление в колесе не падает, на «подлатанном» колесе можно ездить несколько дней. А затем если у вас нет возможности купить шиномонтажное оборудование, обязательно в мастерскую. Дорожный ремонт - дело временное.
Нет аптечки - подойдет специальный спрей для бескамерных шин типа "LongWay". Такими специальным составами оснащаются оригинальные автомобили Smart, в которых не предусмотрено запасное колесо, его обычно можно приобрести в любом автомобильном магазине, или на автозаправке. Через вентиль (нипель) его заливают внутрь бескамерной покрышки под давлением самого баллона, тем самым вы накачиваете колесо. В процессе растекания, жидкость заполняет прокол и создает изнутри дополнительный герметический слой.
Понятно, что виновника прокола (гвоздь или шуруп) в любом случае необходимо удалить из покрышки. Наполнив колесо таким герметиком, необходимо докачать до рабочего давления, и – в дорогу: герметик должен равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки при вращении колеса, при этом прекратив утечку воздуха. Зато, в мастерской всю эту смесь придется отскребать, так как она будет мешать вулканизации. Как подсчитано - чем лучше состав, тем больше стоит его удаление.
< Предыдущая | Следующая > |
---|