Существует большое количество видов стартеров. Но приходилось сталкиваться с 2 видами: 0001108167 - 1,4 кВТ и 0001110063 - 1,7 кВТ. Отличие по мощности объясняется климатом страны для эксплуатации в которой, предназначалась конкретная машинка. Отличаются они и размером (более мощный длинее сантиметров на 5), но за счет различных кронштейнов крепления, являются взаимозаменяемыми в сборе, запчасти же на них отличаются.
Ну собственно приступим к самому ремонту стартера
К стартеру подходят 4 провода. Крепятся они к соленоида (втягиваются реле). Один (от замка зажигания) разъемом "папа-мама" и 3 гайкой к верхней шпильке соленоида. Отсоединяем все это дело
Вид сверху (головка блока снята). Белые стрелки - места крепления (болты уже сняты), желтая указывает где находится направляющий штифт.
Ниже показан снятый стартер с торца
Откручиваем от соленоида гайку крепит провод и 3 винта крепят соленоид к стартеру
Переходим к задней крышки. Откручиваем 2 гайки и 2 винта (торкс) - снимаем защитную крышку (Фото5).
Снимаем стопорное полукольцо (белая стрелка - Фото6), регулировочную шайбу (зеленая), прокладку (красная), вытаскиваем шпильки (раз уж гайки не захотели отворачиваться - синяя) и снимаем заднюю крышку стартера, щеточный узел, переднюю крышку ... ну короче все разбираем, вынимаем, аккуратно раскладываем, дефектуем и запоминаем где, чего и как находилось.
Циферьки на верхнем фото означают Корпус стартера
Планетарка
Рычаг привода
Привод (он же Бендикс)
Защитная крышка (это которая на задней крышке находилась)
Передняя крышка
Ну а дальше по необходимости ковыряем. Для ориентира - фотки ниже. В моем случае нужно было поменять Бендикс и развалившуюся планетарку, все остальное (пробег 170000км) было в поряде.
Общие рекомендации.
Будьте готовы к тому, что разбирается стартер достаточно детально и нужно проявить внимание, чтобы не растерять мелкие детали. Например при разборке щеточного узла мы получим: 4 щетки, 4 пружинки, 4 держателя пружин и саму платформу. Шестеренки планетарного редуктора, всякие пластмаски - все съемное. При составлении щеточного узла, рекомендую зафиксировать щетки тонкой проволокой, чтобы не исполнять танец с бубнами. Для смазки редуктора используется пластичная, консистентная смазка (я применил универсальную высокотемпературную литиевую смазку с SMT2, фирмы STEP UP). Запчасти есть, но проблемма найти для конкретной модели купить ремонт стартера Акура ТСХ Москва. Несколько попотев, наткнулся на ребят прилично разбирающихся по ВОЛЬВО (охотно консультируют). Восстановленный Бендикс и новая планетарка обошлись мне в 930р. + В подарок пружина щетки (которая у меня стрельнула при разборке и сгинула).
Но если как говорят "у вас руки не под то заточены" то ремонт стартеров и генераторов лучше предоставить профессионалам
Видео по ремонту стартера дома
Следующая >Как управлять авто в осенне-зимний период |
---|
Следующая > |
---|