Полуприцепом называют вид прицепа, который своей передней частью, как бы опирается непосредственно на тягач. Сегодня полуприцепы относят к транспортным средствам, которые предназначаются для транспортировки самых разнообразных грузов причем по дорогам всех без исключения категорий.
Необходимо отметить, что в передней части полуприцепа для хорошей сцепки с тягачом предусмотрена опорная площадка с обязательным шкворнем. Уточним, последний представляет собой шарнирный стержень поворотного соединения.
В свою очередь тягач оборудован седлом, в которое собственно и входит шкворень и на которое укладывается опорная площадка полуприцепа. Выходит, часть своего веса полуприцеп переносит на тягач. Стоит отметить, что в настоящее время, как правило, используют беззазорные седла, которые исключают какие либо стуки и удары при езде на неровных поверхностях.
В зависимости от конструкции кузова и характера эксплуатации современные полуприцепы делят на тентовые и бортовые, шторные и шторно-бортовые, изотермические и рефрижераторы, контейнеровозы и цельнометаллические фургоны, самосвальные и тралы либо тяжеловозы.
При этом полуприцепы также разделяют на 2 крупные группы: американского и европейского типа. Основными отличиями вторых от первых является то, что европейские аналоги обладают тремя мостами с односкатной ошиновкой, а также дисковыми (для государств с неплохим покрытием дорог и теплыми зимами) либо барабанными (в Скандинавских странах, в ряде государств СНГ и России) тормозами.
Необходимо отметить, что иногда 1-2 моста могут и подниматься автоматикой от земли при движении без груза. А вот американские аналоги обладают, как правило, двумя (реже тремя) мостами с 2-скатной ошиновкой и обязательно барабанными (цель – экономичность!) тормозами. При этом все мосты в движении участвуют, но подъёмными не выступают.
< Предыдущая | Следующая > |
---|