Введение пошлин на импортное топливо приведет к уменьшению численности покупателей экологически чистого бензина в Украине. Такое мнение высказал в ходе пресс-конференции директор ООО Нефтек Ойл Антон Гродзицкий, сообщает OilNews.
"На сегодня в Украине 60% АЗС продает бензин Евро-3, а 40% – Евро-4 и Евро-5. Боюсь, что после введения импортных пошлин, количество покупателей экологически чистого бензина в нашей стране уменьшится", – сказал он.
Как заявил эксперт агентству Новый Мост, такая ситуация возникнет вследствие ограничения доступа на рынок импортного бензина. Он напомнил, что из-за рубежа, в основном, поставляется топливо Евро-4 и Евро-5, а украинские НПЗ производят топливо по более низким стандартам.
"В результате введения пошлин цена бензина Евро-4 и Евро-5 возрастет на 2-3 грн за литр. Таким образом, правительство перекладывает затраты на модернизацию НПЗ на плечи потребителей вместо того, чтобы дать им налоговые льготы на модернизацию либо как-то по-другому стимулировать собственников развивать свой бизнес", – сказал Гродзицкий.
По словам Гродзицкого, в случае введения импортной пошлины на нефтепродукты подорожает не только импортный, но и украинский бензин.
"Как показывает практика, после повышения цен на импортный бензин, через 1-2 месяца дорожает и топливо отечественного производства. Таким образом, если импортная пошлина будет введена, то спустя 2-3 месяца весь бензин в Украине будет стоит 10-12 грн за литр", – сказал он.
Напомним, ранее группа А-95, ссылаясь на собственные источники в правительстве сообщила, что участники межведомственного совещания, прошедшего в Кабмине под председательством первого вице-премьер-министра, министра экономического развития и торговли Андрея Клюева, не приняли решение о начале специального расследования относительно увеличения объемов импорта светлых нефтепродуктов в Украину.
В консалтинговой группе А-95 также отметили, что в совещании приняли участие представители Министерства энергетики и угольной промышленности, Министерства экономического развития и торговли и Министерства финансов.
По словам собеседника А-95, с категорической позицией против введения пошлин выступил участник заседания от Минфина, сообщивший, что потери госбюджета вследствие введения заградительных пошлин могут составить около 13 млрд грн в год.
Напомним, в декабре 2010 года Минэнерго обратилось с письмом к премьер-министру Николаю Азарову по поводу необходимости проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.
В свою очередь, Минэкономразвития пришло к выводу, что инициирующее введение пошлин Минэнерго в записке о необходимости этой меры неверно изложило уровень соотношения цен импорта и украинских нефтепродуктов.
"Согласно выводам Минфина, показатели статистической информации Минэнерго не соответствуют официальным данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а именно стоимость бензинов и дизельного топлива отечественного производства завышена приблизительно на 30%", - отмечено в письме Минэкономразвития.
* * *
Как сообщалось, Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 в конце 2010 и в начале 2011 годов со стороны основных операторов рынка.
Напомним, что Министерство энергетики и угольной промышленности Украины договорилось с владельцами нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) о стабилизации розничных цен на нефтепродукты с 1 февраля 2011 года.
А премьер-министр Николай Азаров объяснил рост цен на бензин низкими показателями производства нефтепродуктов.
Как сообщалось, по данным Министерства экономического развития и торговли Украины, главными причинами роста цен на автомобильное топливо с начала 2011 года стали повышение ставок акцизного сбора и рост мировых цен на нефть.
Напомним, ранее Антимонопольный комитет заявил, что из-за ввоза нефтепродуктов без уплаты акцизов и НДС компанией Ливела государственный бюджет в 2010 потерял около 3 млрд гривен.
По материалам: Корреспондент.biz
< Предыдущая | Следующая > |
---|