Соблюдайте эти советы и вас не обманут на СТО
Любой владелец автомобиля знает, что кроме быстрой езды по дорогам, нужно покупать постоянно топливо для «вашего железного друга», менять резину по сезонам, ремонтировать и проходить техобслуживание.
Почему-то дилеры автомагазинов начинают вас обманывать уже при покупке авто. Они пытаются «впарить» комплектующие по ценам намного выше рыночных. Например, аптечки, чехлы, коврик покупайте не в автосалоне, а в других магазинах. Можете при этом довольно хорошо сэкономить деньги.
Дорогие женщины! Не думайте, что если вы приехали на фирменно СТО, то вас там никто и ни когда не обманет. Это не так. Обслуживающий персонал никогда «не дремлет» и самые распространенные виды обмана – это «сказал, но не стал делать». Например: заменить какую-то мелкую запчасть, или же «содрать» с вас побольше денег за запасную часть.
Если недобросовестный мастер, который должен менять вам масло увидел в вас блондинку (невзирая на цвет ваших волос), то масло может не поменять. Главное, что вы ни как не сможете этого доказать, когда проедете несколько тысяч километров.
Поэтому возьмите себе за правило, перед тем как поставить автомобиль на СТО выньте щуп и проверьте какого цвета масло. Если вам поменяют масло, то оно будет похоже на густое растительное (по цвету и вязкости). Думаю, что в этом вопросе каждая хозяйка может разобраться.
Переходим к другому виду обмана. Частенько работники СТО начинают навязывать водителю, который только недавно получил права, что надо якобы выполнить какие-то важные работы или заменить детали. Вместо того чтобы заменить шайбу или гайку, "специалисты" требуют поменять весь блок. Женщинам нужно строго запомнить, если вам в сервисе говорят что надо сделать дорогостоящий ремонт, садитесь в автомобиль и езжайте на другое СТО, чтобы вам сделали предварительную независимую диагностику. И только, если там подтвердят, что такой дорогостоящий ремонт необходим, можете тогда соглашаться.
Бывает еще одна разновидность обмана, это когда идет завышение трудочасов. Бывают интересные случаи, например, может быть и такое, что три «здоровых лба» около часа якобы меняют вам лампочку.
Или еще лучше, если вы приехали на плановую диагностику, то вам заявят, что все проверили и состояние машины в норме, а на самом деле даже не открывали у автомобиля капота. Пусть такие »специалисты» делают диагностику при вашем непосредственном присутствии, тогда они точно откроют капот.
Но на некоторых центрах ремонта по обслуживанию автомобиля владельцем машин запрещается находиться в зоне сервиса. Обычно в таких мастерских разрешают смотреть или с помоста, или из-за стекла. Пользуйтесь такой «добротой» и следите за ходом диагностики.
Основные советы:
Если вашему автомобилю сделали ремонт, потребуете вернуть вам старые запчасти. Это могут быть потертые приводные ремни, тормозные колодки или другие детали. Не стесняйтесь. Если вы забрали старые детали от своей машины, то у работников сервиса не будет шанса «втюхивать» старые запчасти другим клиентам.
Если вы решили менять сезонную резину, нужно внимательно посмотреть соответствие количества грузиков действительному. Надо просто пересчитать грузики. Кажется, что это мелочь. Мелочь мелочью, а обмануть вы себя не дали.
Еще один вариант оградить себя от недобросовестных сервисмэнов, это вызвать службу техпомощи, прямо на место поломки автомобиля. Выездной специалист на месте произведет диагностику автомобиля, и уже по результатам Вы принимаете решение о дальнейших действиях: либо ремонтироваться на месте, либо ехать на СТО.
Если Вы решите ремонтироваться на месте, то весь ремонт будет проходить у Вас на глазах, все необходимые запчасти Вы можете приобрести сами, по той цене, которая Вас устраивает. В этом случае у Вас не возникнет вопросов, какие работы выполнил мастер, какие запчасти поменял и сколько времени на это потратил. Все прозрачно и открыто!
И даже если Вы все-таки решите ремонтироваться на СТО, у Вас на руках уже будет результат диагностики автомобиля, который может подсказать в какой именно сервис лучше обратиться.
< Предыдущая | Следующая > |
---|