Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, реализуемой на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на: защиту своих прав государством; надлежащее качество продукции и обслуживания; необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда, причиненного опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством; обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав (ст. 4).
Государство обеспечивает потребителям защиту их прав, предоставляет возможность свободного выбора продукции, получения знаний и квалификации, необходимых для принятия самостоятельных решений во время приобретения и использования продукции в соответствии с их потребностями и гарантирует приобретение или получение продукции другими законными способами в объеме, обеспечивающем уровень потребления , достаточный для поддержания здоровья и жизнедеятельности (ст. 5).
Недостаток — любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом) (пункт 15 статьи 1). Существенный недостаток — это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникший по вине производителя (продавца, исполнителя); который после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из нижеследующих признаков: он вообще не может быть устранен; его устранение требует более четырнадцати календарных дней, он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором (пункт 12 статьи 1).
Согласно статье 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, и на основании обязательных для сторон правил или договора имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы; требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя). Положениями частей 1 и 2 статьи 709 ГК Украины предусмотрено, что продавец или изготовитель (или уполномоченные ими представители) обязаны принять товар ненадлежащего качества от покупателя и удовлетворить его требования о замене товара или устранении недостатков. Требование покупателя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества товара — в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон в другой срок. В случае отсутствия необходимого товара требование покупателя о замене товара подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование покупателя о замене товара в установленные сроки невозможно, покупатель по своему выбору вправе предъявить продавцу или изготовителю другие требования в соответствии со статьей 708 этого Кодекса.
На основании изложенного рекомендуем вам обратиться в суд.
|