В данное время, российское законодательство предписывает ездить с включенными фарами только за городом. Но почему же, не сделать так, чтобы фары были включенными постоянно независимо от погодных условий и времени суток. “Включать ближний свет нужно обязательно при езде хоть по городу, хоть в не его”, - уверен руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов. Он настаивает на немедленном принятии соответствующего закона. Но подойдем к этой проблеме ближе и рассмотрим все плюсы или минусы нового закона.
Противники закона о езде с постоянно включенными фарами первым делом сетуют на увеличенный расход топлива. Ведь машина с включенными фарами потребляет большее количество горючего. Но что означает увеличение расхода топлива на 1-2 процента, если сравнивать с возможным сокращением числа ДТП. Ведь в некоторых странах Европы езда с постоянно включенными фарами является уже обязательным условием множество лет. И вот что говорит статистика тех стран: число аварий может сократиться на 10-15 процентов. А это хороший аргумент в пользу принятие нового закона. Нужно помнить, что машина с включенными фарами более заметна на дороге, и остальные участники движения, как и пешеходы воспринимают данное авто совершенно по-другому. Это происходит на подсознательном уровне, и машина с включенными фарами воспринимается мозгом как некий источник опасности. К тому же, ваша машина, если она не ярких цветов, может просто сливаться с асфальтом, особенно с наступлением темноты.
А как вы думаете, будет ли польза от данного закона? Что лучше: купить лишний комплект лампочек или повысить вероятность хоть раз попасть в ДТП?